Сургутский аэропорт

Сведения об авторе:

Лукьянов Матвей, 7 лет, 1А класс, МБОУ лицей № 1.

Сведения о символе Сургута:

На мозаичном панно «Мадонна с младенцем», установленном на фасаде аэровокзала в 1979 году, если внимательно приглядеться, то можно заметить, что Мадонна находится в самолете и смотрит в иллюминатор.

Авторы этой работы – известные художники Леонид Полищук и его супруга Светлана Щербинина. Они известны как создатели самого большого в Европе современного мозаичного панно, которое украшает стены библиотеки Российского государственного медицинского университета.

Сейчас архитекторы живут в Москве и хорошо помнят свою сургутскую работу. Для авторов Мадонна с младенцем, смотрящая в иллюминатор – это символ надежды. Архитектора Полищука и его соавтора жену Светлану Щербинину долго не понимали. Они вспоминают, что в советские времена каждый художественный совет напоминал инквизицию. Множество их работ были уничтожены – не вписались в представления деятелей культуры Советского Союза. Чуть не пострадала и мадонна. Но уже по другой причине, когда пришла пора реконструировать здание сургутского аэровокзала.

«Её собирались перенести на ту сторону, где прилетают самолёты, – рассказывает Леонид Полищук, – её тронуть – это все равно что Данаю, вот она погибла, и никакие реставраторы, которые очень любовно все это сделали не восстановят этой Данаи, она умерла на веки вечные».

При реконструкции аэровокзала в 2004 году, «Мадонну с младенцем» было решено оставить в память об истории, руководство аэропорта решило вписать старое панно в новые архитектурные формы, тем самым признав, что эта работа значима не только для места, где она расположена, но и для всего города. 

«Изначальное решение было принято – демонтировать, но, когда подумали, что это единственная, будем говорить так, достопримечательность нашего города, специально переделали фасад, чтобы Мадонну оставить на нем», – рассказывает генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков. 

Архитекторы Полищук и Щербинина не были в Сургуте много лет. Увидев свою мадонну в новом обличье растрогались. Такого они не ожидали. «Я считаю, что они использовали Мадонну как изюминку, как основное зерно всей этой архитектурной части, мне кажется, что они постепенно осознают, чем они владеют. Для художника это конечно радостно» – говорит Светлана Щербинина. Это было как награда за то, что долгие годы их не понимали и не признавали. Времена меняются, меняется мода и стили архитектуры, устаревают конструкции зданий, а их Мадонна оказалась вне времени. 

Я люблю Сургут! И люблю ездить в отпуск с мамой, папой и братом. И я рад вернуться домой. Нас всегда провожает и встречает эта картина – мамы и ребенка. Увидев ее, я знаю -  я еду путешествовать или я уже дома! И это всегда здорово!