Мозаичное панно «Мадонна с младенцем» на здании аэропорта

Сведения об авторе:

Желтухина Юлия, 10 лет, 4Г класс, МБОУ СОШ № 3

Сведения о символе Сургута:

Дата создания: 1979 год (1969 год – по другим данным)

Цель создания объекта символическая, если внимательно приглядеться, можно заметить, что Мадонна находится в самолете и смотрит в иллюминатор.

Авторы этой работы – известные художники Леонид Полищук и его супруга Светлана Щербинина. Они известны как создатели самого большого в Европе современного мозаичного панно, которое украшает стены библиотеки Российского государственного медицинского университета. Сейчас архитекторы живут в Москве и хорошо помнят свою сургутскую работу. Архитектора Полищука и его соавтора жену Светлану Щербинину долго не понимали. Они вспоминают, что в советские времена каждый художественный совет напоминал инквизицию. Множество их работ были уничтожены – не вписались в представления деятелей культуры Советского Союза.

Собирая информацию, выяснилось, что о панно очень мало данных. Известно лишь, что панно чуть не погибло при реконструкции здания аэропорта. Его собирались перенести на ту сторону, где прилетают самолеты. Это было равно его уничтожению. Но потом руководство аэропорта решило его оставить в память о прошлой истории и вписать старое панно в новые архитектурные формы, тем самым признав, что эта работа значима не только для места, где она расположена, но и для всего города.

Для авторов «Мадонна с младенцем», смотрящая в иллюминатор –- это символ надежды.

Панно «Мадонна с младенцем» – это изюминка, основное звено всей архитектурной части сургутского аэропорта. Она встречает и провожает сургутян и гостей города, даря им надежду на радостную встречу с родными и близкими, надежду на новое счастливое будущее или просто на хороший отпуск. Мадонна олицетворяет девиз самого аэропорта: «Место добрых встреч и недолгих расставаний». Лишь, со временем мы понимаем, чем владеем. Даже архитекторы Полищук и Щербинина, увидев свою мадонну в новом обличье, растрогались. Для художника это, конечно, радостно. Это было как награда за то, что долгие годы их не понимали и не признавали.

На сегодняшний день панно «Мадонна с младенцем» можно рассматривать как символ бережного отношения к истории, как пример сохранения прошлого и гармоничного его совмещения с современной архитектурой. Времена меняются, меняется мода и стили архитектуры, устаревают конструкции зданий, а Мадонна оказалась вне времени.