Памятник авиаторам Сургута – вертолет МИ-6

Сведения об авторе:

Зайцев Дмитрий,13 лет, МБОУ СОШ № 32, 6Д класс

Сведения о символе Сургута:

Дата создания: 2004 год. 29-тонный вертолет удалось установить на постамент лишь со второй попытки. Машина была водружена на железные опоры при помощи другого, более современного воздушного судна – вертолета Ми-26. Об этом я узнал не только из статей, но и от своего деда Морозова Владимира Васильевича, который пролетал на этом вертолете 10 лет, а общий его стаж составил 37 лет. Он же и устанавливал вертолет-памятник на опоры.

Цель создания: памятник был установлен к 40-летию Сургутского объединенного авиаотряда. Инициаторами строительства выступили сургутский авиаотряд и городские власти. В установке памятника принимал участие мой дедушка, дядя и бабушка.

Автор: Вертолет «МИ-6» был разработан под руководством генерального конструктора, Героя Социалистического Труда Михаила Леонтьевича Миля.

Краткая характеристика: Серийно производился до 1981 года. Всего было построено 860 машин. «МИ-6» был самым большим вертолетом на тот период. Диаметр несущего винта – 35 метров, максимальный взлетный вес перевозимого груза – 12 тонн. Первым в мире из вертолетов превысил скорость 300 км/ч. На вертолете «МИ-6» установлено 16 мировых рекордов. 

Что символизирует объект: Памятник символизирует целое поколение мужественных авиаторов, без которых не обошлась прокладка ни одной крупной магистрали для транспортировки нефти и газа.

Какое значение объект имеет для учащегося: Этот памятник очень значим для меня и моей семьи, мой дедушка Морозов Владимир Васильевич был много лет командиром вертолета Ми-6. Шло время, кипела работа, появился вертолет нового поколения, самый большой вертолет Ми-26, дедушка стал командиром этого вертолета. Он первоклассный пилот, отмечен многими наградами, такими как пилот года, ему присуждено звание заслуженный пилот России, и не даром ему доверили ювелирную работу – установить отлетавший свое время, символизирующий целую эпоху роста нашего города вертолет Ми-6. Эта работа требовала точности и умения. Много людей помогали установить этот вертолет. Телерепортеры сняли об этом фильм для истории.

Почему жители города должны проголосовать именно за этот объект: Памятник авиаторам Сургута – вертолет МИ-6 не значится на официальном сайте Администрации города. Нет о нем упоминания и на сайте аэропорта. Хотя о значимости труда вертолетчиков сказано следующее: «В аэропорту в те годы интенсивно использовалось более 30 оборудованных вертолетных площадок, которые работали круглосуточно». Этот вертолет воспитал и целое поколение авиаторов, которые «выросли» и окрепли именно на этой машине. Затем они летали командирами на других, более современных и мощных вертолетах Ми-26 практически по всему миру, доказывая свой класс и прекрасную выучку. Среди них А.И. Кривошеев, Н.Д. Сытенко, В.В. Морозов, Г.В. Фокин, Е.И Разгарин, Ф.И. Левицкий и другие. Сургутяне должны помнить о тех, без кого и сам город строился бы гораздо медленнее. От дедушки, Владимира Владимировича Морозова, мы не раз слышали, что без участия Ми-6 тюменскую нефть СССР получил бы значительно позже.