Памятник первому поезду

Сведения об авторе:

Килин Владислав,15 лет, 9А класс, МБОУ СОШ № 29.

Сведения о символе Сургута:

Дата создания объекта:14 октября 2003 года.

Цель создания объекта: Памятник первому поезду, который прибыл на станцию Сургут и доставил 4 тысячи тонн груза. Именно этот тепловоз стал первым тепловозом, прибывшим на станцию Сургут. Памятник располагается около здания железнодорожного вокзала на улице Привокзальная, в небольшом сквере. Тепловоз ТЭЗ-1072 был установлен к празднованию 25-летия Сургутского отделения Свердловской железной дороги и 125-летия Свердловской железной дороги.

Инициатор строительства, автор: Начальник Сургутского отделения Свердловской железной дороги–филиала ОАО «РЖД» Суворин Сергей Васильевич.

Краткая характеристика объекта: ТЭ3(тепловоз с электрической передачей, 3-модель) – советский двенадцатиосный (тип 2(30-30) грузовой тепловоз мощностью 2×2000 лошадиных сил. С начала 60-х до середины 70-х годов основной локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах СССР, заменивший мощные паровозы построенные братьями Черепановыми. Тепловоз ТЭЗ-1072 построен на Коломенском заводе тяжелого машиностроения в 1958 году. По 1999 год работал на Свердловской железной дороге на участке строительства железной дороги Тюмень-Тобольск–Сургут–Нижневартовск. Позже был списан с эксплуатационного парка локомотивного депо для разделки в металлолом, но учитывая историческую ценность этого тепловоза было принято решение установить ТЭ3-1072 как памятник. Перед тем, как тепловоз доставили на Привокзальную площадь, где и установили на постамент, он подвергся масштабной реставрации.

Что символизирует объект: Без «матушки железной дороги» невозможно было осваивать бесконечные просторы России. В районах Крайнего Севера (север Западной Сибири) открыто свыше 400 нефтяных и газонефтяных месторождений, которые содержат в своих недрах крупнейшие в стране и одни из крупнейших в мире запасы нефти и газа. Без доставки этих грузов самым дешевым видом транспорта – железнодорожным – не было громких побед нефтяников и газовиков.

Железная дорога от Тюмени до Сургута протяженностью 700 км стала одной из наиболее важных строек в годы освоения нефтегазовых просторов Севера – ведь это была, по сути, единственная артерия, надежно связывающая месторождения углеводородов с «большой землей».

Какое значение объект имеет для учащего, его семьи, друзей и города в целом: 5 августа 1975 года на станцию Сургут прибывает первый в истории этого города поезд. С этого времени Сургут стал крупнейшим транспортным узлом на севере Западной Сибири. Все это появилось не само по себе, а является результатом усилий многотысячного коллектива железнодорожников, беззаветно преданных своему делу. По сложившейся традиции на железной дороге, дети охотно идут по стопам своих родителей. В моей семье три поколения железнодорожников, общий стаж работы которых составляет 173 года.

Почему жители города должны проголосовать именно за этот объект: Сургут– важный транспортный узел, а железнодорожный вокзал – это ворота нашего города, мы, как любящие хозяева, всегда рады нашим гостям и готовы встречать всех и каждого Хлебом – Солью.