ТРК «Вершина»
Сведения об авторе:
Иляева Анна,10 лет, 4и класс, МБОУ НШ «Перспектива».
Сведения о символе Сургута:
Говорят, архитектура – это застывшая музыка. Как красива мелодия Вологды с ее древними храмами, как строга музыка петербургских проспектов и дворцов. А как звучит наш Сургут? Какова мелодика нашего северного города с его белыми ночами, изумрудным кольцом тайги.
В ноябре 2005 года Эрик ван Эгераат подписал соглашение о проектировании в центре Сургута торгово-развлекательного комплекса площадью 36 тыс. кв. метров. Комплекс «Вершина» был запроектирован для относительно небольшого участка (около 50 на 100 метров) в центре Сургута, рядом с магистралью, в окружении жилой застройки.
Автор этого проекта – голландский архитектор Эрик ван Эгераат. Заказчиком проекта выступила строительная корпорация «Строительное Карьерное Управление», занимающаяся строительством дорог, мостов, инженерных коммуникаций. Первоначально участок предназначался для многоуровневого гаража и роллеродрома.
Эксперты компании NAI Becar составили рейтинг самых нестандартных концепций торговых комплексов в мире. Первое место занял наш торгово-развлекательный комплекс «Вершина» в Сургуте. Концепция «Вершины» состояла в том, что посетители могут перемещаться по часовой стрелке. Внешне «Вершина» напоминает вершину айсберга, а внутри- ледяную пещеру. Восемь этажей современных бутиков, зон для видов спорта, танцевальных студий, ресторанов расположились в современном здании. Здание характеризует продуманная система наружной подсветки. Остекленный фасад служит экраном для рекламных изображений. Основные разрезы фасада визуально разбивают объем здания на несколько частей – «осколков». Вот как Эгераат пояснил образ разламывающихся льдин, которого он хотел достигнуть в проекте: «…Я ищу мотивы, форму, исходя из местных условий. Это может быть нечто, напоминающее вздыбленный лед, выполненный в камне и стекле. Мне важно, чтобы мой проект не вызвал отторжения в той среде, которая уже существует. Он будет соразмерным ей, но отличаться логикой – среди «зарослей» жилых домов – правильных многоугольников, центр будет будить воображение своими линиями…». Идея образа здания возникла из впечатлений от Оби, на которой стоит город. Здание, конечно, внесло идею в городскую среду.
Любая среда обитания оказывает определяющее влияние на человека, формируя его облик, характер, поведение и состояние здоровья. Однообразные серые здания с повторяющимися рядами оконных проёмов, глухие бетонные стены неблагоприятно воздействуют на наше здоровье. А нам порой не хватает красоты архитектурных сооружений, можно сказать, нам не хватает экзотики. И очень важно, что сегодня архитекторы и дизайнеры могут создавать полезную для человека визуальную среду уже не стихийно, а вполне осознанно, как это сделали строители «Вершины».