ЮГОРСКИЙ МОСТ

Сведения об авторе:

Чмых Анна, 8 лет, 2В класс, МБОУ СОШ № 38

Сведения о символе Сургута:

Югорский мост – вантовый мост через реку Обь, один из самых длинных мостов в Сибири: длина составляет 2110 м (общая длина с подходами – около 15 км), длина центрального пролёта – 420 м. Пролёт моста поддерживается одним пилоном высотой 150 м. Полная длина мостового перехода, включая подходы - 8143 м. Однопилонное вантовое пролетное строение является уникальным в отечественной и мировой практике мостостроения.  Югорский (Сургутский) мост занесен в книгу рекордов Гиннеса как мост с самым длинным вантовым пролетом (408 м), который поддерживает один пилон.

Дата создания: Открытие моста состоялось 16 сентября 2000 года, строительство велось 5 лет.

Цель создания объекта: До открытия вантового моста, автомобильная связь Сургута и других нефтегазодобывающих районов Тюменского севера с «большой землёй» осуществлялась зимой с помощью ледовой переправы через Обь, а летом – паромом.  Цель создания моста – не только «укрепить» связь с «большой землей», но и способствовать развитию туристической привлекательности региона.

Инициатор строительства, автор: Заказчик – Сургутская районная дирекция Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО). Подрядчиком выступил ОАО «Мостострой–11». Мост спроектировал коллектив ОАО «Гипротрансмост» под руководством главных инженеров проекта Б.Д. Марикова и А.Б. Мельникова. За осуществление грандиозного замысла взялся Сургутский трест «Мостострой–11», которым много лет руководит В.Ф. Солохин. Главному строителю, директору мостостроительного треста Э11 Валентину Фёдоровичу Солохину, было присвоено звание Академика. Гордостью отечественного мостостроения стали, построенные коллективом, возглавляемым В.Ф. Солохиным, авто- и железнодорожные мосты через реки Томь, Иртыш, Обь – и особенно реализация крупнейшего транспортного проекта современной России – строительство двухкилометрового автомобильного вантового моста через р. Обь (2000 г.).

Краткая характеристика: Мост возведен квалифицированными кадрами строителей-мостовиков и является уникальным инженерным сооружением, соответствующим мировым стандартам, созданным с использованием отечественных материалов, оборудования, технологий. Мост возводили в течение пяти лет с 1995 года, а его девятый день рождения ознаменовался открытием музея прямо у подножия конструкции.

Мост через Обь – крупнейший транспортный проект России конца XX века. Он стал первым вантовым мостом в азиатской части России и вошел в историю как мост с рекордным для однопилонных вантовых мостов пролетом. Тросы толщиной более 7 см издали кажутся тонкими нитями, но надежно работают и в морозы до 60 градусов, и в жару свыше 40. С вершины пилона вниз разбегаются 130 канатов, образуя подвижный узор. Их длина – 26 км. Хотя их диаметр 72 миллиметра, общая несущая способность – 260 тонн. А чтобы разорвать их, нужно усилие в 590 тонн.

Что символизирует объект: Мост (как и радуга) во многих культурах, символизирует созидание, связь между мирами – Землей и Небом. Югорский вантовый мост символизирует возвышенное и земное – вдохновение и работу в команде.

Какое значение имеет для обучающего, его семьи, друзей и города в целом: Знание истории родного города позволяет развивать творческое мышление, способствует развитию у учащихся умений и навыков поисковой, исследовательской и информационно-экспозиционной работы. Вовлечение ребенка в процесс творческого познания позволяет обогатить его внутренний мир. Ребенок с удовольствием поделится знаниями о родном крае со своими друзьями. Мост является федеральным транспортным узлом, соединяющим важнейшим населенные пункты округа.

Почему жители должны проголосовать за этот объект: Югорский мост – уникальное по красоте и оригинальности конструкции сооружение, занесенное в книгу Рекордов Гиннесса.

Мосты не просто инженерное искусство,

Это мысли удивительной полет.

Стоит красавец мост – обняв Обское русло,

И сердце радостью поёт

И все мы вместе это чудо сотворили,

Одной командою поднявшись в полный рост,

Пролет взлетевший над рекой,

На четверть мили,

И как воздушен наш Сургутский чудо-мост.

У всех, кто принял в нем посильное участие,

Душа сегодня нежным трепетом полна.

Построен мост и это истинное счастье,

И присмирела крутобокая волна.

А песня льётся всё сильнее громче, шире,

И прославляет мостостроевских ребят.

Так же памятью о нас в родной Сибири,

Мосты над Обью величавые летят.

Мосты не просто инженерное искусство,

Это мысли удивительной полет.

Стоит красавец мост- обняв Обское русло,

И сердце радостью поёт.

Б. Шмаков