Югорский мост

Сведения об авторе:

Худзей Артем, 8 лет, 2Б класс, МБОУ СОШ № 4.

Сведения о символе Сургута:

Югорский мост – вантовый мост через реку Обь, один из самых длинных мостов в Сибири. Но в книгу Гиннеса он вошел не поэтому.

Он признан рекордсменом по длине центрального пролета – 408 м, который поддерживается единственным пилоном. Общая длина – 2110 км, с подъездными путями – 8143 км. Ранее самым длинным пролетом без опор – 360 м, считался пролет моста через реку Рейн в Германии.

Открытие сургутского моста состоялось 16 сентября 2000 года; его строительство велось 5 лет.

В Тюменской области сургутский мост признан одним из семи местных чудес. Еще бы! Раньше через Обь можно было переправиться лишь по зимнику в морозы да на пароме летом. И это при том, что через Сургут пролегают маршруты из Томска в Пермь и из Тюмени в Салехард.

Проект моста выполнил коллектив ОАО «ГИПРОТРАНСМОСТ» под руководством главного инженера проекта А.Б. Мельникова. Возводила мост компания «Мостострой–11». Металлоконструкции доставлялись из Кургана с завода «Курганстальмост». Научное руководство проектом осуществляли Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) и Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ). Строительство моста длилось пять лет. В сентябре 2000 года он был сдан в эксплуатацию.

Технологии, материалы и оборудование применялись большей частью отечественные. Импортное – лишь ванты и антикоррозийное покрытие. 28 сварщиков в три смены работали ежедневно и в сорокаградусные морозы, и на сильном ветру. Впервые была применена автоматическая сварка. Раньше в условиях Севера опыта ее производства не было. Новация оправдала себя – качество швов, по мнению специалистов, идеальное. По завершению проекта главному строителю, директору мостостроительного треста Э11 В.Ф. Солохину, было присвоено звание академика.

Ванты, поддерживающие мост, являются главным эстетическим элементом сооружения. Особенно впечатляюще смотрится мост в вечернее время, освещенный гирляндами огней и светом прожекторов.

Невозможно проехать мимо, чтобы не посмотреть на вершину пилона, откуда вниз разбегаются 130 канатов, образуя подвижный узор. Их общая длина – 26 км. Несмотря на то, что диаметр каждой из них всего 72 миллиметра, общая несущая способность – 260 тонн. А чтобы разорвать их, нужно усилие в 590 тонн.

В здании диспетчерской, расположенной на берегу реки, находиться музей моста через Обь. Здесь храниться ключ, которым экс-губернатор Югры Александр Филипенко открывал это сооружение. На экспозиции также можно увидеть кусок троса, на которых держится центральный пролет моста.

К 9-летию вантового моста у его подножия был открыт Музей, экспозиция которого рассказывает об успешной реализации крупнейшего транспортного проекта современной России, то есть о строительстве сургутского автодорожного моста через реку Обь.

Уникальный сургутский мост весьма популярен у молодоженов. Он входит в обязательную программу свадебных прогулок. Для жителей города мост необходим, не только как эстетический элемент, но и как объект стратегического значения и масштаба. Доступность и легкость передвижения не только человека, но и важная магистраль страны для перевозки, доставки различных грузов, связывающая западную и восточную часть страны.