Автомобильный вантовый мост через Обь

                                         Из металла на века собран чудо – великан.

          Добрым делом он увлёкся - поперёк реки улёгся.

                                       По нему, забыв о чуде, переходят реку люди.

Сведения об авторе:

Турова Ксения,10 лет, 4и класс, МБОУ НШ «Перспектива».

Сведения о символе Сургута:

Югорский мост – вантовый мост через реку Обь, один из самых длинных мостов Сибири. Строительство моста началось в 1995 году, а движение по нему открылось в 2000 году. Распоряжение о строительстве моста было подписано губернатором Ханты- Мансийского автономного округа А.В. Филипенко.

16 сентября 2000 года состоялось торжественное открытие моста через реку Обь. Мост через реку Обь – это 1 вантовый мост в Азиацкой части России. Количество вант – 130 штук. Общая длина 26 км общий вес вант 85 тонн. Длина моста 2110 метров. При строительстве моста применены отечественные технологии, материалы и оборудование, а из импортных материалов только ванты и антикоррозионное покрытие. На строительстве моста особенно трудились сварщики, им приходилось работать на жёстком ветру и при 40 градусных морозах. Мой дядя активный участник строительства. Все трудились в три сменны и все мастера высшего класса! Впервые в северных условиях на сооружении конструкции моста применили автоматическую сварку. Невозможно проехать мимо, чтобы не посмотреть на вершину пилона, откуда вниз разбегается 130 канатов, образуя подвижный узор. Особенно впечатляющим смотрится мост в вечерне время, освещенный гирляндами огней и светом прожекторов. Сургутский мост знаменит тем, что является мировым рекордсменом по длине пролета среди однополосных вантовых мостов. Многие годы жители сургутского района могли только мечтать об автомобильном мосте. Мечтали… и вынуждены были перебираться на другой берег на баржах и понтонах. Такой необходимый он стал подарком к  новому веку для всех жителей округа. Подвесной автомобильный мост через Обь в Сургуте уникальное по красоте и оригинальности конструкции сооружение, занесенное в книгу рекордов Гиннеса. Главная особенность моста в том, что центральный пролет над судоходной частью реки подвесной. Главному строителю, директору мостостроительного треста В.Ф. Салхину, было присвоено звание академика. Он стал главным дирижёром строительства юганского и сургутского мостов через реку Обь. Ещё так много хочется описать! За прошедшие 15 лет Югорский мост стал не только главной достопримечательностью района, но и легендой округа. Уникальный Сургутский мост популярен у молодожёнов. Он входит в обязательную программу свадебных прогулок. Недаром он назван одним из семи чудес Сургутского района .

Этот объект имеет огромное значение для моей семьи и других людей и города в целом. Мост даёт возможность  объединить  Малую землю с большой. То, что он необходим нам для переезда реки Обь в другие города без всяких трудностей. Он прославляет мостостроевских ребят. Проезжая по нему, рождаются мысли удивительного полёта, и сердце радостью поёт!