Сургутский мост

Сведения об авторе:

Смазнов Даниил, 11 лет, 5Г класс, МБОУ СОШ № 8 им. А.Н. Сибирцева

Сведения о символе Сургута:

Дата создания объекта: 16 сентября 2000 года.

Цель создания объекта: автомобильная связь между севером и югом Тюменской области.

Инициатор строительства: Губернатор А.В. Филипенко, генпроектировщик ОАО «Гипротрансмост» (г. Москва), генподрядчик ОАО «Мостострой–11».

Краткая характеристика объекта: Сургутский мост занесен в Книгу рекордов Гиннеса за самый длинный вантовый пролёт 408 м. До этого рекордсменом был мост через Рейн в Германии, но длина вантового пролёта составляла 325 м. Причём наш мост однопилонный – высота пилона 150м. Его длина – 2 км 110 м., полная длина мостового перехода, включая подходы, – более 8 км. Стоит мост на 15 опорах и держится на тросах толщиной 7 см. Они рассчитаны на разрывное усилие в 520 т каждый, а их общая протяженность – 26 км. Количество вант – 130 штук. Ширина моста – 15,2 м. Высота для прохода судов – 14 м. Гигант состоит из 17 тысяч тонн металлоконструкций и позволяет пересечь Обь за минуту. Мост рассчитан на пропуск 9100 автомобилей в сутки. Спроектировали его еще в 80-х, заложили в 1995 году, закончили в 2000 году.

Наш мост – это чудо инженерной мысли. Он соединил область с юга до севера. Национальную идею нужно не искать, а возводить - так подумали сибирские зодчие, когда в конце прошлого века принялись строить мост через Обь в Сургуте.

Сургутский мост уникальный. Оригинальные конструкции, ведение строительства в северной климатической зоне, красивый внешний вид – всё это делает мост уникальным сооружением не только в отечественном, но и в мировом машиностроении.

Инженерно-геологические условия трассы мостового перехода весьма сложные и характеризуются затопляемостью территории паводковыми водами, наличием слабых грунтов и значительными деформациями русла р. Оби.

При проектировании был выбран вариант строительства – ниже на 67 м существующего железнодорожного моста.  Этот вариант имел следующие преимущества:

Район строительства относится к первой дорожно-климатической зоне, для него характерны суровая продолжительная зима с сильными ветрами, метелями, устойчивым снежным покровом и короткое лето. В таких условиях особенно самоотверженно себя проявили сварщики. Им приходилось работать и на жестоком ветру, и при 40-градусных морозах, и в кессоне. Всего на мосту трудились в 3 смены 28 сварщиков. Впервые в северных условиях при сооружении конструкции моста применили автоматическую сварку.

Многие годы Ханты-Мансийский округ, да и вся Тюменская область были разделены на части могучей рекой. Переправа через Обь доставляла немало хлопот северянам. Новый мост надёжно объединил так называемую Малую землю с Большой.

Жители города должны проголосовать за этот объект, потому что он обеспечил транспортную магистраль для всех северян. До ввода моста в эксплуатацию автомобильная связь ХМАО и ЯНАО была неустойчивой и осуществлялась зимой с помощью ледовой переправы через Обь, а летом – паромом. Кроме того, это уникальное сооружение, которым может гордиться каждый житель нашего города.