Железнодорожный мост через реку Обь

Сведения об авторе:

Самойленко Мария, 7 лет, 1а класс, МБОУ лицей № 1

Сведения о символе Сургута:

В марте 1971 года, Правительством СССР было принято решение построить железнодорожный мост через реку Обь в районе города Сургута. Для выполнения этой важнейшей государственной задачи, по приказу Министерства транспортного строительства СССР, был создан Мостостроительный отряд № 29. В апреле 1971 года мостовики обосновались в десяти километрах от города Сургута – в урочище Барсова гора, где начали организовывать рабочий поселок для проживания мостостроителей. К весне 1972 года мостоотрядовцы приступили к главному делу, ради которого и создавался отряд, а именно непосредственно к строительству моста. Строительство железнодорожного моста через реку Обь, было закончено в 1975 г. В день строителя в августе 1975 году, по мосту через реку Обь прошел первый поезд. Протяженность моста составила – 1927 метров. В момент строительства, мост через реку Обь, считался среди железнодорожных мостов одним из крупнейших в Европе. При строительстве моста, было использовано много новых технологий того времени, которые даже демонстрировались на ВДНХ, так, например, строительство свайных фундаментов под опоры.

Строительство железнодорожного моста через реку Обь являлось важнейшей задачей, так как именно этот мост позволил дать такое стремительное развитие регионам страны, которые являлись и являются сегодня главными добытчиками и поставщиками нефти и газа в стране. Развить нефтяную и газовую промышленность в ХМАО – Югре и ЯНАО без этого моста было бы попросту невозможно. Железнодорожный мост через реку Обь являлся и является важнейшей транспортной артерией, которая позволила дать развитие не только городу Сургуту, но и всей Западной Сибири в целом.

Для меня железнодорожный мост через реку Обь, символизирует стойкость и самоотверженность тех девушек и парней, которые, не боясь лютых морозов и таежного гнуса, приехали в этот суровый край и отдали все свои силы на развитие и процветание города Сургута и региона в целом. Я считаю это должно служить примером для нас, нынешнего поколения. Этот мост строил мой дедушка, поэтому для нашей семьи это особая ценность и гордость.

Я считаю, что именно железнодорожный мост через реку Обь достоин стать одним из символов нашего города. Это, несомненно, важнейшая страница истории города Сургута, да и нашего региона, ведь именно мост подарил нефтяному региону дорогу, а дорога – это жизнь.  От Сургута колея пошла до города Нижневартовск и далее на Новый Уренгой, а затем повела дорогу за Полярный круг. Железнодорожный мост стал визитной карточной города Сургута и он по праву достоин, чтобы о нем говорили и им гордились.