Югорский мост

Сведения об авторе:

Новопашин Влад, 16 лет, 10А класс, МБОУ СОШ № 7

Сведения о символе Сургута:

Дата открытия объекта: 16 сентября 2000 года (строительство велось 5 лет)

Цель создания объекта: Югорский автомобильный мост был построен с целью удобства перемещения автомобильного транспорта через реку Обь. До его строительства автомобильная связь Сургута с «большой землей» осуществлялась зимой с помощью ледовой переправы через Обь, а летом – паромом. Заказчик, подрядчик и проектировщик строительства: заказчик – Сургутская районная дирекция Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа. Подрядчик – ОАО «Мостострой–11». Проектировщик – коллектив ОАО «Гипротрансмост» под руководством главных инженеров проекта Б.Д. Марикова и А.Б. Мельникова. К 9-летию моста прямо у его подножия открылся Музей, посвященный строителям, конструкциям и т.д. Там же находится главный «ключ открытия» моста.

Краткая характеристика объекта: Югорский автомобильный вантовый мост через реку Обь – один из самых длинных мостов в Сибири. Длина составляет 2110 м (общая длина с подходами – около 15 км), длина центрального пролета – 408 м., ширина – 14 м. Пролет моста поддерживается одним пилоном высотой 150 м. С вершины пилона разбегаются 130 канатов в разные стороны, образуя подвижный узор. Их общая длина 26 км. Общая несущая способность канатов – 260 тонн.

Что символизирует объект: в целом мост – широко распространенный в разных культурах символ, в первую очередь – это символ объединения.

Какое значение объект имеет для учащего, его семьи, друзей и города в целом: Ни один свадебный альбом не обходится без фотографий этого величественного моста. Каждый сургутянин гордится, что в его городе сооружен такой прекрасный и необходимый объект. Мост стал удобным и быстрым решением автомобильной связи Сургута и других нефте- и газодобывающих районов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономного округов с «большой землей». 

Почему жители города должны проголосовать именно за этот объект: Я считаю, что жители города должны проголосовать именно за этот объект по нескольким причинам.

Во-первых, в Тюменской области Югорский мост признан одним из семи местных чудес. Раньше через Обь можно было переправиться лишь по зимнику в морозы да на пароме летом. И это при том, что через Сургут пролегают маршруты из Томска в Пермь и из Тюмени в Салехард.

Во-вторых, мост вошел в книгу Гиннеса, т.к. признан рекордсменом по длине центрального пролета – 408 м, который поддерживается единственным пилоном (Ранее самым длинным пролетом без опор – 360 м, считался пролет моста через реку Рейн в Германии).

В-третьих, технологии, материалы и оборудование при строительстве моста применялись большей частью отечественные. Импортное – лишь ванты и антикоррозийное покрытие.

В-четвертых, мост впечатляюще смотрится в вечернее время, освещенный гирляндами огней и светом прожекторов, потому что ванты, поддерживающие мост, являются эстетическим элементом сооружения.

В-пятых, при строительстве моста 28 сварщиков в три смены работали ежедневно и в сорокаградусные морозы, и на сильном ветру. Также впервые была применена автоматическая сварка.