О департаменте

Учреждения

ПРОЕКТЫ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Материалы

Мы в соц. сетях

Создание сайта: weeze

Три ратных поля России в Сургуте

  • Главная  /  
  • Три ратных поля России в Сургуте

В 2019 году муниципальный этап проекта прошел очень масштабно. Грандиозное открытие состоялось на территории МБУ «Историко-культурный центр «Старый Сургут». Участники проекта – команды 4 общеобразовательных организаций: гимназии «Лаборатория Салахова»; школы № 4; школы № 15; школы №32 – представили гостям мероприятия творческие номера и свои визитные карточки.

Самым зрелищным номером концертной части стал парад «Небывальцев», участники парада выходили на площадку «Историко-культурный центр «Старый Сургут» целыми батальонами и строились в ряды.

Поздравить школьников пришли Александр Иванович Сальников, заместитель председателя Думы ХМАО–Югры, Иваницкий Эдуард Юрьевич, депутат Думы города Сургута, представители департамента образования Администрации города, Александр Николаевич Лозинский, генеральный директор ООО Мясокомбинат «Сургутский», Шарипов Наиль Нуриманович, заместитель начальника управления по природопользованию и экологии Администрации города, Дионисий Безносов, иерей, клирик храма в честь святого Николая архиепимкопа Мир Ликийских Чудотворца г. Сургута и представители общественных организаций города.

После концерта гости мероприятия направились на экскурсию по исторической среде трех ратных полей. Всю экспозицию условно можно разделить на 3 смысловые части: «Куликово поле», «Бородинское поле» и «Прохоровское поле». В рамках экскурсии участники модулей «Ратники» и «Небывальцы» демонстрировали лучшие театрализованные инсценировки и «живые» картины, которые оживали на глазах у зрителей.

После открытия участники исторического учения отправились в городской парк «За Саймой» для прохождения «боевых» исторических операций.

На стартовой площадке «Коломна» капитаны команд получили маршрутные листы для прохождения дальнейших испытаний и отправились в воображаемое путешествие по трем ратным полям: «Тропа 13-80», «Тропа 18-12», «Тропа 19-43», каждое из которых состояло из нескольких конкурсных испытаний, где участники «погружались» в изучаемые эпохи, размышляли о подвигах и поражениях Русского народа, нравах и быте наших предков и их отражении в современной культуре.

Первый этап «Тропа 13-80» состоял из 6 станций, на каждой из которых школьники анализировали духовные ценности Русского народа. На станции «Зона поражения» ребята боролись с нравственными болезнями человечества, аргументировали значимость преданности и любви к своему отечеству, к своему народу. На станции «Русь XIII в. Тверское княжество» участникам предстояло выполнить настоящую дипломатическую миссию, апеллируя историческими фактами и событиями, уговорить Тверского князя Михаила стать соратником Дмитрия Донского в бою.

На втором этапе «Тропа 18-12» участники попали в зону военных действий Бородинского сражения, где герои Отечественной войны 1812 года проверяли накопленные знания участников об истории сражения. Этап состоял из 5 станций, каждая из которых посвящена отдельному направлению истории сражения. На станции «Казачий пикет» участники демонстрировали знания народного фольклора вместе с организаторами станции – Казаками хуторского казачьего общества «Сургут». Совместно со студентами БУ ВО ХМАО–Югры «СурГПУ» учащиеся изучали карту Бородинского сражения, объясняли исторические предпосылки битвы. На знание произведений живописи ребят проверяли на станции «Галерея славы».

На третьем, заключительном этапе «Тропа 19-43» участники попали во времена Великой Отечественной войны. Участники прошли 5 станций, на которых школьников проверили на знание бронетанковой техники. Также ребята пытались определить вид танков и военных самолетов с помощью настоящей артиллерийской буссоли. Также учащиеся демонстрировали свои навыки оказания первой помощи при переломах и ранениях на станции «Медсанчасть». На станции «Огненная дуга» команды соревновались в метании гранаты, стрельбе и сборке/разборке автомата. Знания по истории периода Великой Отечественной войны школьники испытали в «Интеллектуальном штабе», работая с картами и схемами. Также в рамках этапа совместно с педагогами АУ «Сургутский политехнический колледж» для школьников была организована настоящая военная миссия, используя свои знания о разведке и тактике ведения боя, участники команд разминировали минное поле.

Всего в 2019 году в проекте принимают участие 12 образовательных организаций города Сургута.

Участники модуля «Небывальцы» 8 образовательных организаций: МБОУ Сургутский естественно-научный лицей, МБОУ гимназия № 2, МБОУ СОШ № 5, МБОУ СШ № 12, МБОУ «Сургутская технологическая школа», МБОУ СОШ № 25, МБОУ НШ «Перспектива», МБОУ НШ «Прогимназия».

Участники модуля «Ратники» 4 образовательных организаций: МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова», МБОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 15, МБОУ СОШ № 32.

Победители и призеры модуля «Ратники»: 1 место – учащиеся МБОУ СОШ № 15, 2 место – МБОУ СОШ № 32, команда МБОУ СОШ № 4 имени А.Н. Сибирцева награждена дипломом знатоков событий Великой Отечественной войны, а учащиеся МБОУ гимназии «Лаборатория Салахова» награждены дипломом знатоков истории Отечественной войны 1812 года.

Победителей наградили сертификатами на экскурсионно-образовательную поездку по трем ратным полям России, которая состоится в сентябре 2019 года.