О департаменте

Учреждения

ПРОЕКТЫ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Материалы

Мы в соц. сетях

Создание сайта: weeze

Форум «Сохранение исторической памяти молодежи: проблемы и перспективы»

Вопросы и форматы сохранения исторической памяти у молодежи в фокусе внимания педагогической общественности города Сургута.

На площадке мультимедийного исторического парка «Россия – моя история» 13 декабря состоялся форум «Сохранение исторической памяти молодежи: проблемы и перспективы», организованный в рамках муниципального культурно-образовательного проекта «Три ратных поля России в Сургуте».

В событиях форума приняли участие представители всероссийского проекта «Дороги победы», сотрудники Государственного Бородинского музея-заповедника, студенты и профессорско-преподавательский состав учреждений высшего и среднего профессионального образования, педагоги и учащиеся школ города.

Деловая программа форума началась с панельной дискуссии.

Участников поприветствовали заместитель Главы города Анна Николаевна Томазова, заместитель Председателя думы ХМАО – Югры Александр Иванович Сальников и протоирей Дмитрий Глухарев.

Открывая мероприятие, Анна Николаевна отметила: «Проект сегодня уже не только бренд города, но и округа. Это, пожалуй, одна из лучших муниципальных практик, о которой можно рассказывать на разных уровнях, в том числе и федеральном. 30 тысяч участников за 7 лет! Трудно найти проект, который по масштабу был бы с ним сопоставим…».

После приветственной части были представлены доклады директоров общеобразовательных учреждений – ресурсных центров проекта, которые рассказали, как проект поменял воспитательную работу в их учреждении, и какие новые практики появились в рамках проекта.

«Зерно, посеянное на полях нашей воинской славы, дало нам возможность двигаться дальше, и мы начали выстраивать деловые отношения, прежде всего, с федеральными музеями-заповедниками. На ближайших каникулах вместе с родителями и детьми организовали собственную поездку на Бородинское поле… И результатом этой поездки стал свой собственный проект», - сообщил Семен Владимирович Фисун, директор лицея им. генерал-майора Хисматулина В.И., представляя проект «Дорогами войны. Путь к Великой победе», появившийся в лицее в 2017 году после того, как их команда стала победителем проекта «Три ратных поля России в Сургуте» в 2016 году.

О положительной практике работы творческих студий и экспозиций фотовыставок, организованных совместно с федеральными музеями-заповедниками, рассказала руководитель ресурсного центра «Куликовская битва» – Калганова Елена Валериевна, директор МБОУ СОШ № 18 имени В.Я. Алексеева.

Выставки успешно работают на площадках общеобразовательных организаций, их макеты используются в образовательных целях, – для учащихся проводятся экскурсии, живые уроки литературы и истории. Участники экскурсий помимо этого могут посетить творческие инсталляции с макетами оружия и одеяния той эпохи.

О том, как проект поменял жизнь СОШ № 26, и как отделение дополнительного образования переросло в движение реконструкторов и ресурсный центр «Прохоровское сражение», рассказала директор учреждения Елена Николаевна Елисеева: «Мы изучаем достоверные факты из жизни своих родственников, анализируем материальную часть, воссоздаем предметы быта, элементы костюма и только после этого мы воссоздаем часть истории. Мы не играем роли, мы реконструируем то, что было на самом деле».

Завершил выступления руководителей Алексей Владимирович Тостановский, директор МБОУ лицея № 3 – ресурсного центра «Инфополе. Копье Пересвета». В своем выступлении Алексей Владимирович дополнил доклады коллег в стихотворной форме.

В завершении модератор форума Ольга Юрьевна Иванова, заместитель директора департамента образования Администрации города, отметила: «Сегодня как никогда актуально и важно рассмотреть вопросы и форматы сохранения исторической памяти у молодежи. Историческая память поколения – это очень сложный процесс, который формируется на основе тех исторических событий, которые принимаются личностью, человеком как собственные, переживаются как очень важные события, оставляющие след и позволяющие сделать выбор уже в настоящем. И мы очень рассчитываем, что наши педагоги и старшеклассники, студенты, руководители ответят на вопрос – как понимать историю в личном ключе, как представлять свое будущее и относиться к настоящему, вспоминая уроки прошлого».

После пленарного заседания участники разошлись по секциям. Школьники младших классов отправились на научно-практическую конференцию «Пересветовские чтения», представлять свои творческие проекты и исторические исследования, а педагоги, старшеклассники, студенты и профессорско-преподавательский состав участвовали в секционных заседаниях форума.

Участники обсуждали проблемы и перспективы сохранения исторической памяти у молодёжи их ценностные ориентации и проблемы патриотического и духовно-нравственного воспитания. В рамках работы секций были представлены интересные практики работы в школе, мнения, исследования школьников и студентов по данным направлениям.

Помимо основных экспозиций на площадке парка стараниями сургутских педагогов и школьников была воссоздана историческая среда трех исторических эпох, изучаемых в рамках проекта. Участников форума встречали герои Прохоровского сражения, Куликовской и Бородинской битв. Все желающие могли посетить тематические мастер-классы, организованные сотрудниками МАОУ ДО «Эколого-биологический центр» и «Центр детского творчества».

Завершился день заседанием круглого стола, в рамках работы которого подведены итоги работы Форума.

Форум дал возможность рассмотреть вопросы сохранения исторической памяти как с позиции детей, так и с позиции взрослых. Модераторы отметили активный посыл учащихся, которые выступили с общей идеей «Мы не потерянное поколение! Нам есть, что сказать! Мы хотим быть частью страны и людьми, на которых можно положиться…» и гражданскую позицию педагогов, представлявших интересные формы работы в школе по заявленным направлениям.

После подведения итогов организаторы представили новый формат реализации проекта «Три ратных поля России в Сургуте» в 2020 году, который определен с учетом пожеланий учащихся и педагогов.

С нового года проект приобретет системообразующий характер и будет реализоваться на муниципальном уровне по дорожной карте, утвержденной распоряжением Администрации города. Участниками проекта станут более 30 общеобразовательных учреждений.

Увеличивается охват возрастной категории учащихся – если раньше участниками были учащиеся с 3 по 11 класс, то со следующего года это будут школьники с 1 по 11 класс, по возрастным группам: 1-5 классы, 6-7 классы, 8-11 классы.

Для каждой возрастной группы предусмотрен ряд конкурсных и образовательных событий, направленных на изучение и осмысление военной истории России.

Поменяется форма участия школьников в проекте: переход от командного зачета к индивидуальному. На каждого учащегося, вступившего в проект, будет разработана индивидуальная карта участия, в которой будут фиксироваться результаты его участия в мероприятиях проекта, как очных, так и дистанционных.

По итогам конкурсных мероприятий будет сформирован общий рейтинг участия, в каждой возрастной группе будут определены самые активные и результативные участники, которые получат главный приз – путевку в поездку.

Надеемся, что данный формат реализации проекта позволит расширить горизонты изучения истории для школьников города Сургута.

 Пейс Ольга, методист
МАУ «Информационно-методический центр»

Поделиться в социальных сетях