В первый день конгресса деловая программа была посвящена вопросам дошкольного детства, а второй день - развитию и воспитанию школьников.
Вместе с представителями "Союза отцов Сургута" мы приняли участие в работе конгресса. Тема родительского просвещения сегодня актуальна и востребована. Родитель готов и заинтересован учиться, потому что сейчас действительно остро стоит вопрос конкуренции за внимание ребенка между родителем и гаджетом. Это вызов нового времени. И на этот вызов нельзя ответить просто запретом смартфона, здесь нужно работать на повышение мотивации ребенка к общению между членами семьи, образованию и саморазвитию.
На тренинге «Человек будущего» Пиджакова В.В., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», директор проекта «Большой родительский конгресс», рассказала о современной профориентации, компетентностях, необходимых ребенку для успешности, и о том, как повысить мотивацию школьника к обучению, как помочь своему ребенку преодолеть вызовы системы образования.
На тренинге «Школьная культура» Вероника Валерьевна обозначила понятия позитивной, негативной и токсичной школьной культуры. Многие родители увидели себя или родителей одноклассников своих детей в примерах ведущей, когда та рассказывала на примерах, как родительский коллектив мешает учиться и жить классу самостоятельно. Очень ценным и полезным было знакомство с инструментами формирования сотрудничества в классе, которые лежат в руках родителей.
После перерыва родители продолжили работу на различных секциях. На секции «Сотрудничество ребенка и родителя» рассматривался прикладной поведенческий анализ. Родители узнали, как можно управлять поведением ребенка в концепции «исключительно позитивный подход». Рассмотрели на примерах, что такое «социальный контракт» родителя и ребенка, и как его использовать в ежедневном взаимодействии. Пиджакова Вероника Валерьевна подробно остановилась на том, как использовать «поддержку» и «подсказку» в управлении поведением ребенка, и как быстро откорректировать негативные поведенческие проявления
О том, как составить разговор с ребенком, чтоб сформировать негативное отношение к наркотика, родители узнали на встрече «Откровенный разговор». Здесь они получили ответы на свои вопросы. Более того, родители зафиксировали для себя словесные аргументы, которые могут им пригодиться в беседе с ребенком, и помогут подростку противостоять негативному лидеру, предлагающему наркотики в подростковой компании.
Кроме этих секций родители могли выбрать и другие направления «Проекты вокруг школьника»: семинар «Английский язык и школьник», секция «Наилучшее соблюдение прав ребенка», «Творческое развитие ребенка» и авторский семинар Владимира Васкевича, сертифицированного коуча, ведущего тренингов в темноте, путешественника, автора книги «Путешествие без границ», тотально незрячего с детства.
Конгресс проходит при поддержке Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка и Общественной Палаты Российской Федерации.
Егоров Валерий Федорович,
педагог Центра дополнительного образования гимназии им.Ф.К.Салманова