О департаменте

Учреждения

ПРОЕКТЫ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Материалы

Мы в соц. сетях

Создание сайта: weeze

Школа № 6 стала победителем проекта «Три ратных поля России в Сургуте – 2018»

30 мая на базе центра военно-прикладных видов спорта МБУ «Центр специальной подготовки «Сибирский легион» (п. Барсово) состоялся муниципальный этап VI сезона культурно-образовательного проекта «Три ратных поля России в Сургуте». Всего в проекте участвуют 12 общеобразовательных организаций – это более десяти тысяч школьников, родителей и педагогов.

С этого года проект реализуется по двум направлениям: «Небывальцы» для (учащихся 4–8 классов) и «Ратники» (для учащихся 8–11 классов).

Участниками направления «Ратники» в этом году стали четыре общеобразовательные организации: школы № 6, № 8 имени Сибирцева А.Н., № 10 с углубленным изучением отдельных предметов и № 19.

На протяжении года школьники изучали историю трех важнейших событий военной истории России – битвы на Куликовом, Бородинском и Прохоровском полях, закрепляя полученные знания в конкурсных испытаниях. На первом этапе участники интерпретировали музыкально-поэтическое прочтение трех великих войн, на втором – демонстрировали знания исторических событий и персоналий. Завершило череду конкурсных мероприятий Боевое историческое учение.

Учение в форме маршрутно-ролевой игры традиционно проходило на базе «Сибирского легиона» в поселке Барсово. Все действие состояло из двух смысловых частей: смотр войск и боевое историческое учение.

Смотр войск представлял из себя театрализованное представление одной из изучаемых в рамках проекта эпохи. В преддверии события темы выступлений были определены методом жеребьевки. Так, команда школы № 19 показала эпоху сражения 1380 года – Куликовской битвы, учащимся школы № 8 имени Сибирцева А.Н. выпала задача изобразить эпоху Бородинского сражения, команда школы № 10 с углубленным изучением отдельных предметов подготовила выступление по теме Прохоровского сражения, а учащиеся школы № 6 представили современную эпоху. Команды блестяще справились с задачей, отразив в своих выступлениях подвиги и поражения, нравы и культуру предков.

Далее участников ждало воображаемое путешествие по трем ратным полям: «Тропа 13–80», «Тропа 18–12», «Тропа 19–43». Каждая тропа состояла из нескольких конкурсных испытаний, где участники, «погружаясь» в изучаемые эпохи, размышляли о подвигах и поражениях Русского народа, нравах и быте наших предков и их отражении в современной культуре.

Первый этап «Тропа 13–80» состоял из шести станций, на каждой из которых школьники анализировали духовные ценности Русского народа. На станции «Зона поражения» ребята боролись с нравственными болезнями человечества, аргументировали значимость преданности и любови к своему Отечеству, народу. На станции «Русь XIII в. Тверское княжество» участникам предстояло выполнить настоящую дипломатическую миссию, апеллируя историческими фактами и событиями, уговорить Тверского князя Михаила стать в бою соратником Дмитрия Донского.

На втором этапе, «Тропа 18–12», участники попали в зону военных действий Бородинского сражения, где герои Отечественной войны 1812 года проверяли знания участников истории сражения. Этап состоял из пяти станций, каждая из которых посвящена отдельным направлениям истории сражения: изобразительному искусству, литературе, живописи, музыке. На станции «Казачий пикет» участники демонстрировали знания народного фольклора вместе с организаторами станции – Казаками станицы «Сургутская». Со студентами СурГПУ школьники изучали карту Бородинского сражения, объясняли исторические предпосылки битвы. На знание произведений живописи ребят проверяли на станции «Галерея славы».

На третьем, заключительном этапе «Тропа 19–43» участники попали во времена Великой Отечественной войны. Школьники прошли пять этапов. На них проверялись знания ребят бронетанковой техники, которая шла в бой на немцев в решающем танковом сражении 1943 года. Участники пытались определить вид танков и военных самолетов с помощью настоящей артиллерийской буссоли. На последней тропе школьники демонстрировали навыки оказания первой помощи при переломах и ранениях на станции «Медсанчасть». На станции «Огненная дуга» команды соревновались в метании гранаты, стрельбе и сборке/разборке автомата. Знания истории периода Великой отечественной войны школьники испытали в работе с картами и схемами в «Интеллектуальном штабе». В рамках этапа совместно с педагогами Сургутского политехнического колледжа для школьников была организована настоящая военная миссия. Используя знания о разведке и тактике ведения боя, участники команд должны были взять в плен немецкого офицера.

По результатам прохождения маршрутно-исторической игры определилась команда-победитель проекта 2018 года – ею стали ученики школы № 6. Второе место досталось команде школы № 19. Ученики школы № 8 имени Сибирцева А.Н. награждены дипломом знатоков событий Куликовской битвы, а учащиеся школы № 10 с УИОП – дипломом знатоков истории Отечественной войны 1812 года. На протяжении всех событий проекта экспертную оценку вело и молодежное жюри. Свой приз – Кубок самой дружной команде – юные эксперты отвели ребятам из школы № 19.

Но настоящей наградой для победителей и наиболее активных участников проекта стали сертификаты на экскурсионно-образовательную поездку по трем ратным полям России. Поездка станет возможной благодаря поддержке заместителя Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Александра Ивановича Сальникова.

Так, увидеть своими глазами памятники военной истории России смогут 12 участников команды-победителя, восемь человек из команды-призера и по четыре школьника из каждой команды-участницы проекта. Образовательная поездка состоится в сентябре этого года.

Поделиться в социальных сетях