О департаменте

Учреждения

ПРОЕКТЫ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Материалы

Мы в соц. сетях

Создание сайта: weeze

«Небывальцы» представили отчетные мероприятия в рамках проекта «Три ратных поля России»

С 16 по 23 марта в восьми общеобразовательных организациях города состоялась декада «Куликовская битва 1380 года», организованная в рамках проекта «Три ратных поля России в Сургуте».

С этого года в рамках проекта реализуется новое направление – «Небывальцы» для учащихся 4–8 классов. Небывальцами в старину называли не бывалых в бою воинов, новичков ратного дела.

Так, в 2018 году новичками проекта стали восемь общеобразовательных учреждений: гимназия «Лаборатория Салахова», школы № 4, № 15, № 31, № 32, № 45 и начальные школы № 30, «Перспектива».

Модуль «Небывальцы» включает ряд образовательных мероприятий, посвященных изучению исторических событий России: декады по истории Отечества; викторина по истории трех ратных полей России; конкурс творческих и проектных работ учащихся; исторические чтения.

В период с 20 февраля по 20 марта в образовательных организациях состоялась декада «Куликовская битва 1380 года», в рамках которой прошли интегрированные уроки, конкурсы поделок и рисунков, театрализованные представления, квесты, викторины и интеллектуальные игры.

По итогам проведения декады каждая образовательная организация проводила открытое отчетное мероприятие. Форму ее проведения выбирали сами участники.

Череду открытых отчетных мероприятий открыла команда школы № 32. 16 марта на базе образовательной организации состоялась интеллектуальная игра-квест «Куликовская битва». Участники проходили станции, отвечая на сложные исторические вопросы.

Второе открытое мероприятие состоялось 20 марта в школе № 15, которые было организованно так же в формате квеста. Участники проходили станции, где соотносили даты и события, по макету определяли позицию засадного полка Дмитрия Донского, соотносили эпохи и виды оружия.

Следующее мероприятие прошло 20 марта на базе начальной школы № 30. Участники организовали концерт. Педагоги вместе с детьми рассказывали стихи, показывали инсценировки по мотивам Куликовской битвы. Учащиеся третьих и четвертых классов разыграли на сцене сражение рати Дмитрия Донского с войском Мамая.

21 марта состоялось отчетное мероприятие в школе № 4. Образовательная организации представила театрализованную постановку. Также школьники подготовили исследовательские мини-проекты, в которых выясняли, почему русский народ не победим, в чем его сила и можно ли унаследовать ген побед.

 

Гимназия «Лаборатория Салахова» провела отчетное мероприятие 22 марта. Педагоги и учащиеся организовали фестиваль «Куликово поле». На сцене выступили ученики гимназии. Все номера, будь-то танцевальный номер, хоровое пение или стихотворение, соответствовали тематике декады.

23 марта отчетные мероприятия прошли на базе сразу трех образовательных организаций – школ № 31, № 45 и начальной школы «Перспектива».

В школе № 45 и начальной школе «Перспектива» состоялся брейн-ринг. Также ученики 45-й школы подготовили выставку творческих работ «Во славу Воинства русского», где были представлены рисунки, макеты боевого оружия, доспехов эпохи Куликова поля.

Завершил декаду открытый урок в школе № 31. Педагогический коллектив и учащиеся общеобразовательной организации погрузили экспертов и гостей мероприятия в атмосферу времен сражения на Куликовом поле. Они рассказали о предпосылках и итогах исторического события, подготовили презентации об интересных и малоизвестных фактах.

В качестве экспертов выступили представители ресурсного центра «Куликово поле» – педагоги школы № 18 имени Виталия Яковлевича Алексеева. Члены комиссии отметили, что на протяжении всех отчетных мероприятий чувствовалась доброжелательность, взаимопонимание и внимательность со стороны педагогов, родителей, неподдельный интерес и увлеченность детей.

Впереди «Небывальцам» предстоит погрузиться в историю следующих ключевых сражений в истории нашей страны: Бородинского и Прохоровского.

Хочется выразить признательность всем педагогам, подготовившим детей к участию в историческом модуле «Небывальцы»!

Пейс О.А.,
МАУ «Информационно-методический центр»

Поделиться в социальных сетях